Дмитрий Дубилет

Записки студента MBA Лондонской Бизнес Школы

v9q2navatar.gif
Дмитрий Дубилет  19.08.2008 14:31:29

Музыканты-роботы. Ваше мнение?

Вопрос. Смогут ли роботы заменить лучших музыкантов мира?

Еще года 3-4 назад я спорил на эту тему со своим приятелем-музыкантом. Он утверждал, что в музыке главное - душа. Мол, когда музыкант играет с душой, а не просто повторяет набор механических движений - вот это и есть настоящее Искусство.

Но, признаться, я так и не понял, что значит "играть с душой". Ведь можно взять самого великого музыканта, играющего "с душой", "с мозгами" или с чем там еще - и создать робота, повторяющего его движения йота-в-йоту? Или не так все просто?

Задался же в очередной раз этим вопрос я после просмотра видео, на котором показывается робот от компании Toyota, играющий на скрипке. Смотрите видео ниже:



Рекомендовать запись
Оцените пост:
Средняя оценка: 5.0 (1)

Показать смайлы
 

Комментариев: 41

Я знал, что Toyota жжот! :)

Дима, а как ты представляешь себе джем в исполнении роботов? И смысл слушать роботов, если можно включить запись?

Ну я не говорю про джем, как и любое творчество

то есть, тут речь только о точности работы механизмов? :) ну, так это давно известно. например, роботы-сборщики высокоточной аппаратуры давно себя проявили.

посмотрел (там еще и на трубе) - круто! я тоже всегда придерживался мнения, что ран0 или поздно - все будут делать роботы. Может и не то что "будут делать" а скорее "смогут делать!". Как-то спорил со своим знакомым программером про искусственный интелект... Он его отрицает, а я уверен, что он таки будет.... япония рулит!

Можно свалить на роботов механические процессы, но писать музыку могут только люди, имхо.

Ну никто не говорит о творчестве, лишь о механическом исполнении тех процессов, которые раньше считались чисто человеческим уделом

коли слухати музику - так, різниці немає, але якшо дивитись виступ маестро вживу то різниця однозначно є

я за душу... и робот, как пресловутый Паганини, не найдет выхода из ситуации, если у него на сцене лопнет струна. с помощью форте и пиано - громче и тише - можно наполнить даже эту сыгранную роботом мелодию смыслом. вывод - так пиликать и играть с душой, с чувством - разные вещи. и никогда они не будут равны.

Сформулируй, что это за душа такая пресловутая?

в данном случае - это выражение эмоций. музыка грустная может быть не только за счет минорной тональности, например. это настроение, это сила и слабость. а без души - это нота за нотой, так в такт. и все.

Господи, народ.. Порванная струна.. ЧТО С ВАМИ?! Музыка - это.. Это.. Нельзя доверять это _роботам_. Душа - это энергетика. Это флюиды, электроны, не знаю, как ещё эту херню можно назвать. Это то, что ЧЕЛОВЕК вкладывает в игру. Музыка - это не просто профессиональные движения рукой, ребята. Это должны быть мурашки по коже, и остальным органам. Это должно дёргать, торкать.. Вобщем, ув. Дмитрий Дубилет.:) Если у тебя нет внутреннего понятия "душа", то естественно, понять, как можно вкладывать это самую "душу" в музыку у тебя не получится. Прошу прощения за резкость, но игра на скрипке роботом - это уже черезчур.:(

Скоро роботи будуть робити за нас все. Грати на скрипці, готувати іжу, займатися сек....ну це покищо ми самі. А взагалі це реалії. Ще якихось пару років і ми зможемо побачити робота замість менеджера ПриватБанку :) Банкомати ж себе виправдовують, я думаю роботи це теж вигідні інновації

Музыканты всегда останутся музыкантами. Роботы не сыграют от души.Так что...это невозможно.

А ти що провидець? звідки ти знаєш що буде завтра?

Между прочим они уже сосдан робот которій может заниматся секасом

есть мнение, что музыка - это, в какой-то степени, математика и физика. поэтому чисто механический и комбинаторный аспект легко можно доверить роботам. но то, что называют вдохновением, останется (ещё лет 50, как минимум) человечкой особенностью.

Конечно же нет. P. S. Что-то твое видео не работает.

возможно, когда-то будут созданы такие роботы, которые сыграют не хуже самых талантливых гомо сапиенсов. опять-таки, если слушать, а не смотреть, как уже было замечено ниже. а вообще, если вспомнить фильмы "Я, робот", "И.А.", "Двухсотлетний человек", то там у роботов и с мимикой, и эмоциями всё в порядке... но пока день создания совершенной копии человека, что очевидно, весьма далёк)))

Повторять то сможет, импровизировать-нет, у музыканта может быть разное настроение и физическое состояние (будун например)-так он и сыграет одно и то же по разному, а робот нет. Хе, а эмоции, экспрессия...)

Ну не зря же люди ходят на концерты! ;) В таком случае ты мог бы сказать, что хватит и прослушивания диска. Ан нет! А как же энергетика (или ее отсутствие - музыканты разные бывают)?! :) А как же вариации на музыкальные темы и т.д...

Фраза "А как же энергетика" такая же абстрактная, как и "а как же душа", так что в качестве рациаонльного аргумента в данной полемике не принимается.

А теперь ответь, неужели записи песен Селин Дион, которые ты слышал и ее живое выступление сопоставимы?! Смог бы робот так шутить, зажигать публику, гримасничать, вытанцовывать, а главное петь?! ;)

Как для робота, или ученика ДМШ 2-3 класса - не плохо! но слушать это невозможно!!!!! Ужасное звукоизвлечение! И разница не только в "душе" или ее отсутствии. Этот робот играет все одинаково. нота за нотой с одинаковой громкостью, нажимом, никакого вибрато и затухания. Нет элементарной гибкости звука, который прежде всего проявляется в динамике и слиности звуков между собой. А как же рубато? робот эту свободу, которая диктуется эмоциональным переживанием музыканта - не имеет, и соответственно не почувствует, когда нужно замедлить, когда - ускорить, когда сыграть тише/громче, свибрировать... вобщем... брррр.... Кошмар, думала уши в трубочку свернутся. а как научно-технический феномен - это да... Не вините меня в предвзятости, т.к. я сама музыкант, но по всем объективным параметрам - слушать это невозможно.... ну правда если в ушах и в сердце - пробки, тогда может быть...

Ну ведь это только начало! Научим их и замедлять/ускорять, вариировать громкость - всему научим. Это же только начало, Влада! :)

Научить можно. Но научить чувствовать - врядли. Верно? А замедления и прочие нюансы зависят не только от умения, но гораздо в большей степени от чувствования. от чувства ритма, метра, звукового баланса и прочее. как с этим быть? Это очень трудный процесс учить машину. Компьютер уже несколько поколений учат делать более-менее приемлемый звук, а хлопот и проблем до сих пор полно. На компе очень трудно даже симплами работать. Выставлять для каждого звука и динамику и акценты, и штрихи... музыканты долбаются над компом, когда в сотни раз легче сыграть в живую и записать на комп. и потом обрабатывать. Может правда через сотни тысяч лет.... роботы будут играть .... но это ж какая слуховая деградация должна произойти.. страшно подумать :)

Кстати, больше понравился танец 4-х роботов. Конечно, о пластике нельзя говорить, но это любопытно. может потому, что существует уже в нашей жизни подобный стиль :) Думаю, что научить играть роботов - просто эксперимент, потому как куда удобнее и качественно лучше поставить тот же мп3.. или аудио. :)) интересно, а чувства будут в роботов закладывать :))))))) ?

кстати, интересен механизм. они просто воспроизводят заложенную мелодию, по типу проигрывателя, или действительно играют?

Рекомендовал эту запись

Как говорил незабвенный робот Вертер, «состязание роботов-гитаристов» :))

All products save up to 45%! If you like to buy cheap and high quality rechargeable Acer AC Adapter and Acer Battery,such as: Acer Aspire 4745 Battery, Acer Aspire 4745 Charger, Acer Aspire 4745 AC Adapter, Acer Aspire 4745G Battery, Acer Aspire 4745G Charger, Acer Aspire 4745G AC Adapter, Acer Aspire 4745Z Battery, Acer Aspire 4745Z Charger, Acer Aspire 4745Z AC Adapter, Acer Aspire AS4745 Battery, Acer Aspire AS4745 Charger, Acer Aspire AS4745 AC Adapter, Acer Aspire AS4745G Battery, Acer Aspire AS4745G Charger, Acer Aspire AS4745G AC Adapter, Acer Aspire AS4745Z Battery, Acer Aspire AS4745Z Charger, Acer Aspire AS4745Z AC Adapter, Acer Aspire 5252 Battery, Acer Aspire 5252 Charger, Acer Aspire 5252 AC Adapter, Acer Aspire AS5252 Battery, Acer Aspire AS5252 Charger, Acer Aspire AS5252 AC Adapter, Acer Aspire 5334 Battery, Acer Aspire 5334 Charger, Acer Aspire 5334 AC Adapter, welcome to our online shop www.global-laptop-batteries.com.We guarantee the Acer Aspire AS5334 Battery, Acer Aspire AS5334 Charger, Acer Aspire AS5334 AC Adapter, Acer Aspire 5336 Battery, Acer Aspire 5336 Charger, Acer Aspire 5336 AC Adapter, Acer Aspire AS5336 Battery, Acer Aspire AS5336 Charger, Acer Aspire AS5336 AC Adapter, Acer Aspire 5517 Battery, Acer Aspire 5517 65W Charger, Acer Aspire 5517 65W AC Adapter, Acer Aspire AS5517 Battery for 1 year and 30-day money-back.New products: Acer Aspire AS5517 Charger, Acer Aspire AS5517 AC Adapter, Acer Aspire 5532 Battery, Acer Aspire 5532 Charger, Acer Aspire 5532 AC Adapter, Acer Aspire 5532Z Battery, Acer Aspire 5532Z Charger, Acer Aspire 5532Z AC Adapter, Acer Aspire AS5532 Battery, Acer Aspire AS5532 Charger, Acer Aspire AS5532 AC Adapter, Acer Aspire AS5532Z Battery, Acer Aspire AS5532Z Charger, Acer Aspire AS5532Z AC Adapter, Acer Aspire 5534 Battery, Acer Aspire 5534 Charger, Acer Aspire 5534 AC Adapter, Acer Aspire AS5534 Battery, Acer Aspire AS5534 Charger, Acer Aspire AS5534 AC Adapter.
Thank you to our first offer of this article.Gucci Handbags,To the merits of the article depends on the degree of social observation,Gucci Outlet,or level of understanding of things. View from the contents of this article,the author spent a lot of great thoughts,Discount Gucci Handbag,not only from the surface of things,things will be put clearly and simply,Coach Bags Outlet,and from the nature of things seen through the things themselves.Coach Outlet Factory,To the reader a feeling that,Coach Factory Store clearly understand that readers can see a thorough,clear. Coach Purses,Also,want to say is look at the article of emotional things appraise itself Coach Store,If you hate this thing of,then this article with a criticism of the means,Coach Purses Outlet on the contrary,is to praise the color of the. So everyone wants to write articles,then do not carry any emotional description of an object,Gucci Bags Outlet to appraise the rights to the readers of this,it will be able to arouse the reader's interest.Gucci Bags Although the surface appears to be a narrative tone,but it can greatly arouse the reader's sympathy and curiosity.
lmz mbt shoes mbt shoes, mbt shoes sale mbt shoes sale. coach bags coach bags, mbt shoes uk mbt shoes uk. prada trainers prada trainers, mbt trainers mbt trainers. supra shoes supra shoes, coach uk coach uk. air jordan sale air jordan sale, coach bags uk coach bags uk. air jordan uk air jordan uk, cheap supra shoes cheap supra shoes. nike air max sale nike air max sale, supra skate shoes supra skate shoes. Timberland Boots Timberland Boots, supra skytop 2 supra skytop 2. womens jordans womens jordans, supra tk society supra tk society. womens jordan womens jordan, jordan 4 21 jordan 4 21. air jordan retro air jordan retro, air jordan 4 21 air jordan 4 21. jordan retro jordan retro, air jordan shoes 4 21 air jordan shoes 4 21. nike air max nike air max, air jordans air jordans. nike air max uk nike air max uk, jordan shoes uk jordan shoes uk. nike air trainers nike air trainers, air jordan shoes air jordan shoes. nike air max 95 nike air max 95, prada uk prada uk. air max 95 air max 95, prada sale prada sale. nike air max 24 7 nike air max 24 7, prada shoes sale prada shoes sale. nike air max 24 7 uk nike air max 24 7 uk, prada trainers uk prada trainers uk. cheap timberland boots cheap timberland boots, mens prada trainers mens prada trainers. timberland boots sale timberland boots sale, prada shoes prada shoes. timberland boots uk timberland boots uk, prada loafers prada loafers.
lmz mbt shoes mbt shoes, mbt shoes sale mbt shoes sale. coach bags coach bags, mbt shoes uk mbt shoes uk. prada trainers prada trainers, mbt trainers mbt trainers. supra shoes supra shoes, coach uk coach uk. air jordan sale air jordan sale, coach bags uk coach bags uk. air jordan uk air jordan uk, cheap supra shoes cheap supra shoes. nike air max sale nike air max sale, supra skate shoes supra skate shoes. Timberland Boots Timberland Boots, supra skytop 2 supra skytop 2. womens jordans womens jordans, supra tk society supra tk society. womens jordan womens jordan, jordan 4 21 jordan 4 21. air jordan retro air jordan retro, air jordan 4 21 air jordan 4 21. jordan retro jordan retro, air jordan shoes 4 21 air jordan shoes 4 21. nike air max nike air max, air jordans air jordans. nike air max uk nike air max uk, jordan shoes uk jordan shoes uk. nike air trainers nike air trainers, air jordan shoes air jordan shoes. nike air max 95 nike air max 95, prada uk prada uk. air max 95 air max 95, prada sale prada sale. nike air max 24 7 nike air max 24 7, prada shoes sale prada shoes sale. nike air max 24 7 uk nike air max 24 7 uk, prada trainers uk prada trainers uk. cheap timberland boots cheap timberland boots, mens prada trainers mens prada trainers. timberland boots sale timberland boots sale, prada shoes prada shoes. timberland boots uk timberland boots uk, prada loafers prada loafers.
lmz mbt shoes mbt shoes, mbt shoes sale mbt shoes sale. coach bags coach bags, mbt shoes uk mbt shoes uk. prada trainers prada trainers, mbt trainers mbt trainers. supra shoes supra shoes, coach uk coach uk. air jordan sale air jordan sale, coach bags uk coach bags uk. air jordan uk air jordan uk, cheap supra shoes cheap supra shoes. nike air max sale nike air max sale, supra skate shoes supra skate shoes. Timberland Boots Timberland Boots, supra skytop 2 supra skytop 2. womens jordans womens jordans, supra tk society supra tk society. womens jordan womens jordan, jordan 4 21 jordan 4 21. air jordan retro air jordan retro, air jordan 4 21 air jordan 4 21. jordan retro jordan retro, air jordan shoes 4 21 air jordan shoes 4 21. nike air max nike air max, air jordans air jordans. nike air max uk nike air max uk, jordan shoes uk jordan shoes uk. nike air trainers nike air trainers, air jordan shoes air jordan shoes. nike air max 95 nike air max 95, prada uk prada uk. air max 95 air max 95, prada sale prada sale. nike air max 24 7 nike air max 24 7, prada shoes sale prada shoes sale. nike air max 24 7 uk nike air max 24 7 uk, prada trainers uk prada trainers uk. cheap timberland boots cheap timberland boots, mens prada trainers mens prada trainers. timberland boots sale timberland boots sale, prada shoes prada shoes. timberland boots uk timberland boots uk, prada loafers prada loafers.
When I was in university Office 2007, my classmates had a Microsoft Office 2010 peculiar network Adobe Acrobat come that anybody in Microsoft Office 2007 the college would Office 2010 visit to try all the adobe things Adobe reader, office, and lots of other well material. You were merely supposed to Microsoft Project 2010 manage to make them on school Microsoft Office 2010 Professional internet, but you could Acrobat 9 easily download them. I Microsoft Office could see the "Office System 2007" what was the trial Project 2010 and the "Office 2007 Standard" that I Office 2007 Professional purchased and installed Microsoft Office 2010 Home & Student. It was easy to uninstall the Microsoft Visio Professional 2010 trial product, reboot Office 2007 Ultimate, begin an Office 2007 program and it activated what had to Microsoft Project Professional 2010 be activated yet. Change Microsoft Office 2007 Home and Student your PC in a TV by using Microsoft Office 2010 Home & Business Windows Media Center Microsoft Visio 2010, so enjoy people's Adobe Acrobat 9 Professional like videos and art with Windows Visio 2010 Player.




Мой RSS


Метки
ОБОЗ.ua